ТЕКСТ: АНДРЕЙ КАЛИНОВСКИЙ

НЕНАГЛЯДНЫЕ

По просьбе journalkit.by Андрей Калиновский – именно он несколько лет организовывал бесплатные кинолектории в Ленинке и привозил в наш город программы международных фестивалей – проанализировал актуальную афишу и сделал выводы.
Небольшое вступление. Если вы спросите, меняет ли кино нашу жизнь, то скажу однозначно - да. Одной из первых и самых запоминающихся картин для меня была работа датчанина Кристоффера Боэ – "Реконструкция". Кинолента произвела во мне эффект разорвавшейся бомбы. Правда, знакомство с авторским кино началось все-таки не с Боэ, но во многом благодаря ему. И вот понеслось - Бергман, Антониони, Годар, Линч, Трюффо и т.д. и т.д.

Спустя много лет в Ленинке начались кинолектории с демонстрацией классических и авторских фильмов. В 2011 году, когда проект Studio28, который организовывал эти прекрасные мероприятия, был покинут его основателями, мне удалось взять все в свои руки и продолжить демонстрировать публике кинематографические шедевры.

По просьбе journalkit.by давайте окунемся в изучение фильмов, которые сегодня предлагают посмотреть зрителю. И да – не соглашаться с моим мнением разрешается.
"Темная Башня" Николая Арселя - главная киносенсация прошлой недели, снятая по одноименному роману Стивена Кинга. Король ужасов написал историю о параллельных мирах, противостоянии добра и зла и последнем оплоте Вселенной от погружения в полный хаос. Экранизация условно поделила зрителей на две категории: читавших роман и нет. Если последние увидели в кино сумбурный, скомканный и клишированный фантастический фильм, фанаты писателя ужаснулись еще и тем, что жанрово лента представляет собой подростковое фэнтези.

Положительные отклики кинолента получила лишь за спецэффекты вкупе с работой художника-постановщика, а также непревзойденную игру актерского состава. Он, к слову, звездный - Кэтрин Уинник, Мэттью МакКонахи, Идрис Эльба, Эбби Ли и др.
Стоит идти, если:
- любите подростковое фэнтези;
- влюблены в Мэттью МакКонахи и не пропускаете фильмы с его участием.
Не стоит идти, если:
- не любите подростковое фэнтези;
- читали оригинал Стивена Кинга и не перенесете сумбурную экранизацию, посыпающую ваши головы огрызками оригинального сюжета.
"Взрывную блондинку" режиссера Дэвида Литча (не путать с сами знаете кем), ранее отметившегося потрясающим неоновым боевиком о кровавой мести "Джон Уик", с первого же трейлера в интернете заклеймили Джеймсом Бондом в юбке. Это тот самый случай, когда отношение к неофициальному слогану сподвигнет вас либо посетить киносеанс, либо воздержаться. Справедливости ради необходимо сказать, что в первоисточнике фильма лежит графическая повесть "Самый холодный город" Энтони Джонстада, это придает экранизации особый шарм.

Героиня неподражаемой Шарлиз Терон (к слову, актриса выступает еще и продюсером киноленты) спасает мир в роли шпиона, которого направляют в Берлин 1989-го с целью найти украденное досье с именами действующих секретных агентов. Шпионские игры предстоит вести с британским агентом под прикрытием (Джеймс Макэвой).

От бондианы "Взрывную блондинку" отличают стилистические особенности - атмосфера гнета и страха времен холодной войны, визуальный коктейль из отсылок к комиксам, кислотные цвета а-ля 80-е и драки с резкими крупными кадрами. Героиня Шарлиз Терон, несмотря на свою "профессию", на протяжении фильма не расстается с пальто, ходит с распущенными белыми волосами, всегда на каблуках, принимает ванну со льдом и пьет водку. К слову, следующим фильмом Дэвида Литча станет "Дэдпул 2". Значит, уже сейчас мы можем наблюдать восхождение режиссера на поприще экранизаций графических романов.

Стоит идти, если:
- вы соскучились по Шарлиз Терон;
- вы соскучились по Джеймсу Бонду.
Не стоит идти, если:
- вы не соскучились.
В "Похищении" неизвестного нашему зрителю испанского режиссера Луиса Прието, который ранее снимал сериалы, история начинается с мирной картинки - мать и ее сын проводят очередной летний денек в парке, и, казалось бы, ничего не предвещает беды. Впрочем, как и в любом схожем триллере, звонит телефон, героиня Холли Берри отходит от своего сынишки настолько, чтобы тот совсем пропал из ее вида, и демонстративно отворачивается от него (зачем?), облегчая похитителям ребенка их криминальную затею. После режиссер просто вываливает на зрителей полтора часа экшена.

"Похищение" - фильм из того разряда, когда зритель постоянно спрашивает себя "зачем?" Например, зачем, пока полиция не выполняет свои прямые обязанности по поиску ребенка, их на свои хрупкие плечи взвалила официантка - героиня Холли Берри (кстати, ее мы будем лицезреть около 90% хронометража картины). В итоге официантка превратится в маму-терминатора, будет участвовать в погонях со стрельбой, драках, авариях и даже убийствах. Все настолько типично, что вам может даже понравиться.

Стоит идти, если:
- любите динамичные экшен-фильмы с погонями;
- в вас ярко выражен материнский инстинкт.
Не стоит идти, если:
- опасаетесь фильмов со слабым сценарием;
- здравый смысл в сюжете важен для вас.
"Принцесса-лягушка: тайна волшебной комнаты" - единственный мультфильм в Гомеле до четверга. Правда, к известной нам благодаря Братьям Гримм сказке он не имеет никакого отношения (спасибо локализаторам), а "Тайна волшебной комнаты" еще к тому же является продолжением китайско-американской работы образца 2013 года. Но сиквел не изобилует многочисленными отсылками к оригиналу, а целевой аудитории упомянутые выше факты будут особенно не важны.

Лягушачье Королевство 2 рассказывает историю о радостной стране, населенной известно какими земноводными. Здесь царил мир и согласие до того момента, пока на земли не вздумали прийти злодеи выкрасть волшебный амулет, без помощи которого местная фауна не будет способна пережить зиму. На спасение артефакта "Хрустальная лягушка" отправляется отряд, в ряды которого тайно попадает принцесса королевства.

Стоит отправиться с детьми, если:
- ваше чадо было в восторге от первой части;
- вам необходимо на полтора часа занять ребенка.
Стартующий в четверг мультфильм "Стань легендой! Бигфут младший" режиссеров Жереми Дегрусона и Бена Стассена, которые ранее отметились анимационной лентой "Кот Гром и заколдованный дом" (вам это о чем-нибудь говорит?), покажет зрителю подростка Адама. В школе парня называют не иначе как неудачником и норовят поиздеваться над ним. При этом у главного героя наблюдаются странные метаморфозы - невероятная скорость роста волос и стопы. Все это заставляет мальчика поверить, что его отец тот самый Бигфут (мохнатая человекообразная обезьяна). В один из дней Адам сбегает из дома в поисках сведений о своем умершем (!) отце.

В первых отзывах мультфильм хвалят за графическую составляющую и моральный посыл, порицают за заимствование идей у других мультипликационных фильмов, не всегда логичные действия персонажей, но, что самое важное, за не уместный юмор.
Стоит отправиться с детьми, если:
- желаете показать им добродушный мультфильм.
Не стоит отправляться с детьми, если:
- добродушные мультфильмы можно посмотреть и дома.
"Проклятие Аннабель: зарождение зла" Дэвида Ф. Сандберга - ужасающий в прямом смысле слова сиквел к весьма среднему по оценкам оригиналу, который в свою очередь представляет собой хоррор-приквел к "Заклятию". Мимолетом можно запутаться в сюжетных отсылках, но данная лента и не требует от зрителя понимания хронологии событий выдуманной вселенной, а приглашает съежиться в кресле и пощекотать себе нервы.

События "Зарождения зла" начинают происходить спустя несколько лет после трагических событий оригинальной картины. Кукольник вместе с женой приглашают в дом монахиню и девочек из приюта. Ожидаемо, что новые гости станут мишенями для той самой Аннабель – куклы, вселяющий ужас в каждого, с кем ей предстоит встретиться.
Стоит идти, если:
- вы заждались хорошего хоррора;
- вам понравились "Проклятие Аннабель" и "Заклятие";
- хотите повизжать в кинотеатре, а не там, где вы обычно это делаете.
Не стоит идти, если:
- вы не любите хорроры;
- не любите ужастики, где не происходит раскрытия персонажей.
"Валериан и город тысячи планет". Главная премьера этой недели - проект-долгострой Люка Бессона, вынашивающего идею фильма многие годы, ожидая развития технологий для воплощения своих самых смелых идей, и, по слухам, уже пишущего сценарий к третьей части новообразовавшейся саги.

"Валериан и город тысячи планет" - дорогой и невероятно красивый фантастический фильм, переполненный событиями, персонажами и локациями. События киноленты являются развлекательной историей о космических спецагентах, ставших невольными участниками межгалактического заговора. Актерский состав, к слову, довольно необычен - Дэйн ДеХаан, Кара Делевинь, Клайв Оуэн и даже Рианна!

По мнению критиков, новый фильм Люка Бессона - это тот случай, когда при всем визуальном пиршестве картина не имеет в своем багаже того самого стержня, оставляющего после просмотра спустя час хоть какие-то эмоции, здесь лучше заострить внимание не на сюжете, а на визуальных образах.

Нам обещают показать, пожалуй, самых реалистичных бромозавров в истории кино, а также вскружить голову подводными и космическими пейзажами. Кроме того, готовьтесь получить массу положительных впечатлений от приятных глазу отсылок к "Пятому элементу" с его желтыми машинами и летающими автобусами, и даже "Аватару" с На'Ви (в "Валериане" мы увидим Жемчужных людей).
Стоит идти, если:
- любите спецэффекты;
- любите красивые с художественной точки зрения картины;
- фраза "Рианна в эпизодической роли" что-то значит для вас.
Не стоит идти, если:
- сценарий - превыше всего;
- от фразы "фантастический боевичок на вечер" вас бросает в дрожь.
ВНЕ КИНОТЕАТРОВ
Фестиваль короткометражных фильмов Cinema Perpetuum Mobile 2017 - это ежегодный международный фестиваль короткометражных фильмов, идейным центром которого является Минск. Фестиваль представляет собой некоммерческое культурное действо, нацеленное на продвижение независимого авторского кинематографа и содействие культурному разнообразию в кино. На этой неделе в Гомеле будут показаны две программы:

08 августа, вторник - документальная программа.

10 августа, четверг - игровая программа.

Демонстрации программ проходят на парковке возле гипермаркета по улице Гагарина под открытым небом. Аккомпанемент проезжающих автомобилей нисколько не мешает. Вход, само собой, бесплатный! Начало в 21:20. Организаторы предупреждают, что время начала может смещаться из-за погоды.


Кино в костеле. "Вечерний экспресс "Сансет Лимитед".

Еще один занятный кинопросмотр на улице будет в пятницу в 21:00 на территории уютного дворика Костела Рождества Девы Марии. Покажут драму Томми Ли Джонса "Вечерний экспресс "Сансет Лимитед" 2010-го года.

"Сансет Лимитед" - кино редкого разговорного жанра, фильм-размышление, ближайшим аналогом которого являются ночные разговоры на прокуренных кухнях в то время, когда вы остаетесь вдвоем с собеседником в конце утомительного дня. Двое людей с разным прошлым и различными сформированными взглядами на окружающую реальность начинают обмениваться мнениями относительно того, насколько в принципе важна человеческая жизнь.

Вход тоже свободный!
Кадр из фильма "Вечерний экспресс "Сансет Лимитед"

Лингвист Дмитрий Люсиков, как когда-то Люк Бессон в режиссеры, в кинокритики записался по воле случая. Много лет парень увлекался кино, а сегодня в своем обзоре самого ожидаемого фильма прошлой недели – «Валериан и город тысячи планет» – утверждает, что картина, скорее, копия «Пятого элемента», нежели новая Вселенная с культовыми героями. О попытках позднего Бессона воскресить в себе раннего Бессона в семи абзацах ниже.

Пока в кинотеатрах идет высокобюджетный «Малыш на драйве», а за окном – дождь, лингвист Дмитрий Люсиков предлагает обсудить, почему сериал «Доктор Кто», который никогда не отличался агрессивным маркетингом, звездным кастингом и миллионной сметой уже полвека не сходит с экранов. Ленту показывали даже в Северной Корее.

Лингвист и кинообозреватель Дмитрий Люсиков залпом посмотрел предпоследний сезон «Игры престолов» и определил два ключевых фактора, из-за которых смотреть сериал стало менее интересно, чем семь сезонов назад.

Лингвист Дмитрий Люсиков осенью увлечён просмотром мейнстримовских и нет сериалов. На этот раз после очередного сеанса перед экраном автор подробно рассказывает, почему сериал с пугающим названием "Клиент всегда мертв" может поднять настроение, став отличным собеседником в осенний вечер.