КОЛУМНИСТЫ.
ТЕКСТ: АНДРЕЙ КАЛИНОВСКИЙ

КАКОЙ ПЛАН

Андрей Калиновский – организатор кинофестивалей короткого метра в городе – продолжает объяснять зрителям, как быть, если выбора нет, что такое сценарная импотенция и, конечно же, почему стоит или не стоит смотреть премьеры следующих двух недель.
Жара может резко изменить все планы на день. Конечно, если они не связаны с кинотеатром, ведь там прохладно и сумеречно. Остается только не попасть впросак – заранее определиться с фильмом.
«Малыш на драйве», пожалуй, главное кинособытие Гомеля этой недели по нескольким причинам. Это новый фильм Эдгара Райта – того самого режиссера лучших британских комедий нулевых («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые» и «Армагеддец»). Удивительно, но «Малыш на драйве» вышел даже больше триллером, чем комедией. Несмотря на то что автомобильным погоням в фильме отводится ключевое место, картина ни в коем случае не «Форсаж» с его пафосом, вульгарностью и ненужными семейными драмами, а, скорее, «Такси» или даже последний «Безумный Макс».

Дальше – больше. Одну из главных ролей исполняет непревзойденный Кевин Спейси. Актер последние пять лет отдает все силы «Карточному домику», многосерийной политической драме, из-за чего мы крайне редко могли наблюдать его на большом экране. Помимо прочего, «Малыш на драйве» получил высокие отзывы как со стороны критиков, так и зрителей. При этом если попытаться описать сюжет фильма, выйдет банально: безостановочные погони, хороший юмор, нарастающее напряжение и отличная музыка. Нет, не так – много музыки! «Малыш на драйве» уже получил негласный слоган «музыкальный триллер» – весь ураганный ритм картины держится за счет главного саундтрека. Не забудьте во время сеанса посмотреть на подтанцовывающих людей вокруг. «Малыш на драйве» просто обязан стать билетом в большое кино для Энсела Элгорта – исполнителя главной роли. В отличие от «Дивергента», здесь актер чувствует себя гораздо увереннее и убедительнее.
Стоит идти, если:
  • любите фильмы-погони;
  • вас можно затащить в кино многогранным саундтреком.
Не стоит идти, если:
  • драйв – это не про вас.
«Телохранитель киллера» – увеселительный боевик из разряда «воля случая сводит двух парней вместе и, несмотря на их различия или даже ненависть, у них одна цель на двоих». Сценарий настолько не логичен, что о нем не хотелось бы рассуждать, но ловите список положительных и нет аспектов.

Первый – харизматичнейшие актеры в главной роли (дуэт Райана Рейнольдса и Сэмюэла Л. Джексона сработал безукоризненно). Второй – множество перестрелок, погонь и всевозможных наемников, ложащихся штабелями под меткими выстрелами главных персонажей. Ставим галочку, но подмечаем: экшена на минуту реального времени в фильме хоть и хватает, но сцены выглядят довольно шаблонно, и ни одну вы не сможете выделить как самую яркую или запоминающуюся.

Шаблонные шуточки тоже на месте. Причем даже для Голливуда, и даже для подобного жанра в «Телохранителе киллера» сомнительного юмора уж чересчур много. Отдельные удачные гэги здесь погребены под слоем проходных, похабных и, откровенно говоря, совсем неудачных сценарных моментов. Правда, некоторые актерский состав вытаскивает на харизме.
Стоит идти, если:
  • вам по душе жанр бадди-муви ("Смертельное оружие", "Час пик", "Плохие парни" и т.п.);
  • вас легко рассмешить.
Не стоит идти, если:
  • обилие штампов тяготит;
  • не фанат нестыковок в сюжете.
«Эмоджи фильм» должен был остаться очередной экранизацией пустоты, выезжающей исключительно узнаваемым рекламным заголовком в названии. Должен, если бы боссы Sony Pictures хотя бы на минуту остановились и увидели, что же они натворили. Теперь, несмотря на то что мультфильм окупил затраты на производство, данное произведение надолго останется ярчайшим синонимом сценарной импотенции индустрии массового кино. Вчера «Морской бой», сегодня – «Эмоджи фильм», а уже скоро нас ждет экранизация «Монополии».

Внутри каждого смартфона кипит жизнь. Обитатели цифрового городка Текстополис – знакомые нам смайлики, каждый из которых отвечает за отдельно взятую эмоцию. Каждый, кроме одного. Его зовут Джин, и он умеет выражать сразу несколько чувств. Для того чтобы стать таким, как все, Джин вместе с друзьями отправляется в путешествие по пользовательским приложениям в поисках программы, которая навсегда его изменит.

На весь описанный выше сюжет мультфильма (а это он и был) приходится около 10-15 минут хронометража. Всё остальное время создатели используют историю в качестве рекламы различных приложений и онлайн-сервисов – YouTube, Spotify, Instagram, Candy Crush и других.

Чтобы вы понимали, «Эмоджи фильм» – это полуторачасовой паблисити, где продакт плейсмент поменялся местами со сценарием, чтобы вылить на вас заезженный ремикс на Pen-Pineapple-Apple-Pen и собрать денег с ваших детей. Вопрос: как отказать ребенку в походе в кино на мультфильм со смайликами на постере, один из которых какашка?
Стоит идти, если:
  • готовы поддержать любой проект Sony Pictures.
Не стоит идти, если:
  • не готовы тратить деньги на один из самых провальных мультфильмов последних лет.
Если придерживаться фразы «придется довольствоваться тем, что есть», то последняя летняя неделя кинопроката запомнится подрастающему поколению «Реальной белкой 2» – сиквелом американо-корейского мультфильма 2013 года.

События продолжения начнут разворачиваться спустя короткое время после окончания оригинальной истории. Пушистые герои возвращаются в парк и наблюдают за крахом родного дома: алчный до прибылей мэр захотел вырубить все деревья и построить на их месте парк аттракционов. Дальше вы и сами понимаете чего ожидать – моральных наставлений и высмеивания людских пороков.

«Реальная белка 2» типичный современный семейный мультфильм. Последние стали настолько однотипны, что между собой их становится сложно отличать. В отличие от первой части, где часть бюджета ушла корейскому певцу PSY для оплаты прав на использования его мегахита Gangnam Style, в этот раз немалый для мультфильма бюджет, $40 000 000, был освоен не последними анимационными студиями – финальная яркая графика и плавная анимация пошла грызунам явно на пользу.
Стоит идти, если:
  • находитесь в поисках мультфильма для семейного просмотра на большом экране;
  • ваш ребенок любит яркую и графически красивую анимацию;
  • вы не смогли выйти из кинотеатра после "Эмоджи фильм".
Не стоит идти, если:
  • не готовы смотреть достаточно проходной мультфильм;
  • устали от однотипных анимационных лент.
«Бабушку легкого поведения», на постере которой красуются российская поп-певица Глюкоза и СРАЗУ ДВА Александра Реввы (вдруг покажется мало), гораздо лучше может описать капитан Пикар. По сюжету Саня Трансформер (герой Реввы) крадет не у тех ребят, которые, понятное дело, начинают охоту. Парень решает залечь на дно в доме престарелых в образе пожилой тети и в образе пожилой тети влюбляется в девушку.
Ссылка на оригинал
Стоит идти, если:
  • вместо обоев вы намеренно используете плакаты Артура Пирожкова;
  • образ бабушки в исполнении кавээнщика преследует вас.
Не стоит идти, если:
  • во всех остальных случаях.

    ЕЩЕ