"ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ МОЕЙ ЖИВОПИСИ – ГОРОД".
ОЛЯ КОПАЧЕВА – АРХИТЕКТОР И ХУДОЖНИЦА, ЧЬЕ ТЕПЛО К РОДНОМУ ГОРОДУ ВЫЛИВАЕТСЯ АКВАРЕЛЬЮ НА БУМАГУ, РАССУЖДАЕТ О ТЕХНИКЕ СОЗДАНИЯ КАРТИНЫ, О ПРИЗВАНИИ ХУДОЖНИКА И СВОЕМ СОБСТВЕННОМ.
ПОДГОТОВИЛА АНАСТАСИЯ ДАВЫДЕНКО
"Главный герой моей живописи – город. Проводя параллель между творчеством и архитектурой, считаю, что главная цель – это служить зрителю. Проектируешь ли ты дом, делаешь интерьер, рисуешь – все это ты делаешь для Него, Зрителя.

На самом деле, перед началом работы я задаю себе вопрос, зачем. Картины писать не просто: изначально ты что-то переживаешь внутри себя, наносишь первые мазки, пересматриваешь набросок… И когда на выставках ко мне подходят люди с желанием приобрести работу, всегда спрашиваю, для чего она им. Люблю, чтобы у покупателей горели глаза, чтобы я действительно видела, что человеку нужен этот холст. А для меня важна судьба каждого холста.

Думаю, художник – это тот, у чьих работ есть свой стиль. Копирование – это хорошо на этапе обучения. Но если ты хочешь быть не просто мастером, а художником, то это только твое творчество, твой поиск, твои внутренние переживания.
Как-то прочла, что картина – это либо легко, либо никак. То есть, если ты долго работаешь, то и картина получается вымученная. А чтобы это было "по-импрессионистски", ты должен быть на 100 % заряжен в момент написания, гореть идеей, не отвлекаться.

Я не из того ряда художников, которые все взвешивают и подчиняют каким-либо законам. Я – это, скорее, эмоции, порыв. Считаю, что проявить себя можно только творчески. Важно то, чем ты дышишь - книги, музыка, окружение, цели, подход к их достижению, любовь, семья.... Но многое зависит и от твоего характера, темперамента, выдержки, воспитания. Развиваясь в творческом направлении, ты осознаешь, чего не хватает и что нужно именно на данном жизненном этапе.

Сейчас у меня есть идея повторить свои работы маслом в акварели. Акварель – это другой материал и совсем другая техника. Если рисовать маслом, ты имеешь право на ошибку. В акварели такого шанса нет. С ней ты никогда не знаешь, что получится в итоге. С добавлением каждого нового слоя картина меняется. Нужно быстро принимать решения.
На самом деле в Гомеле с каждым годом все больше художников. К творчеству тяготеют и те, кто даже в детстве не держал карандаш.

Мои акварельные рисунки с архитектурой Гомеля вылились в полноценный проект, даже с небольшим коммерческим итогом. Работы получили жизнь в виде открыток (их можно приобрести в сувенирной лавке при дворце Румянцевых-Паскевичей).
Мне кажется, что художников важно не критиковать, а подталкивать развиваться. Все творческие люди ранимые. Я не знаю ни одного художника, которого бы раскритиковали, а он бы улыбнулся в ответ. Мама всегда меня поддерживала, прошла мой путь бок о бок со мной. Была со мной на всех выставках, всегда хвалила меня и подбадривавала.

Одно из свежих достижений – это победа в конкурсе на разработку дизайна почтового конверта Новополоцка. Я отправила свой эскиз, и ответа долго ждать не пришлось – мои варианты понравились комиссии и мне дали задание. И буквально на днях пополнился ассортимент "Белпочты". Конверт уже можно увидеть и потрогать!

В этом году хочу попробовать вступить в молодежный союз художников. Это важно для моего самоощущения и осознания своего дальнейшего пути".