СОДЕРЖИМОЕ ЭКРАНА

РАЗ В ДВЕ НЕДЕЛИ НАШ КРИТИК АНДРЕЙ КАЛИНОВСКИЙ АНАЛИЗИРУЕТ АКТУАЛЬНУЮ АФИШУ.
В то время, пока Харви Вайнштейн меняет профессию в связи с обвинениями в сексуальных домогательствах, а Бьорк заявляет о схожем поведении на съемочной площадке Ларса фон Триера, все тематические порталы, преуспевая в описании грязных подробностей, напрочь забыли о кинопремьерах. А зря.
~
Матильда. Костюмированная драма российского режиссера Алексея Учителя наделала шума в русскоговорящем киносегменте еще до премьеры. И, пожалуй, как никакой другой фильм за последние годы. Госдума, христианские организации и сотни деятелей искусства обеспечили "Матильде" массовую черную PR-кампанию, но все-таки PR.

Историческая подоплека фильма заключена в страстном романе Николая II (в исполнении Ларса Айдингера) с танцовщицей Матильдой Кшесинской (в исполнении Михалины Ольшанской). Знаменитая история любви, которая навсегда могла изменить хроники России, будет преподнесена зрителям с королевским размахом - Большой и Мариинский театры, Кремль, Ходынское поле, Успенский собор и другие знаковые места.

И здесь начинается самое интересное: судя по первым отзывам, "Матильда" выглядит гораздо скромнее той невольно образовавшейся вокруг нее шумихи. На самом деле Алексей Учитель снял все-таки развлекательную мелодраму о борьбе чувств долга и любви в антураже соответствующей эпохи, а совсем не то, что ему приписали СМИ. Если вам по душе такой исход событий, то ваш поход в кино не будет омрачен завышенными ожиданиями.
Стоит идти, если:
  • любите российские исторические драмы;
  • вас можно растрогать историей любви;
  • режиссер и актерский состав представляют для вас интерес.
Не стоит идти, если:
  • ожидаете провокационного кино;
  • являетесь ортодоксальным христианином;
  • ждете от "Матильды" исторической достоверности.
~
Геошторм обеспечит на ближайшие две недели визуальное пиршество, режиссером которого является неизвестный Дин Девлин, до настоящего момента участвовавший в съемках исключительно ТВ-проектов. Основной актерский же состав довольно неплох - Джерард Батлер, Джереми Рэй Тейлор, Эбби Корниш, Эд Харрис и другие.

Жанр фильмов-катастроф, именно в этой нише выступает "Геошторм", за последние годы существенно сдал позиции - производство такого кино довольно затратно, тогда как зрительский интерес после вала подобных картин на рубеже 2008-2012-го годов пошел на спад. Но если вы успели соскучиться по крутым спецэффектам и стихийным бедствиям, то работа Дина Девлина это то, что нужно.

"Геошторм" - типичная, но ни в коем случае не плохая солянка из ярчайших представителей жанра. После довольно изобретательной завязки, в которой нам расскажут, как человечество научилось контролировать погоду, но не собственные амбиции, и как главы государств объединяются для противостояния природным катаклизмам, зритель увидит массу шокирующих кадров, где разрушаются ландшафты, а также много драматических сцен между главными героями. Если именно этого вы ждали в кино, почему все еще читаете эти строки?
Стоит идти, если:
  • фильмы-катастрофы ваша слабость;
  • тема экологии и защиты климата вам по душе.
Не стоит идти, если:
  • "очередной типичный фильм-спецэффект" звучит угрожающе;
  • много нелепых и неуместно драматичных диалогов вас не обрадуют.
~
Последний богатырь. The Walt Disney Company после финансово неудачной картины "Книги Мастеров" вновь возвращается к идее производства "кина" в России. На этот раз крайним локальным проектом компании станет "Последний богатырь" - семейная игровая сказка, за режиссерским креслом которой восседает Дмитрий Дьяченко ("Кухня", "Мамочки", "День Радио"). В главных ролях Виктор Хориняк, Мила Сивацкая, Екатерина Вилкова, Елена Яковлева.

"Последний богатырь" - собирательная история о том, как в сказочную страну Белогорье совершенно случайно из сегодняшней Москвы попадает обыкновенный парень Иван. В чудесном царстве его принимают за потомка Ильи Муромца, которому суждено поставить точку в борьбе светлых и темных сил. На этом пути Ивану повстречаются герои русского фольклора и битвы на богатырских мечах. Универсальное российское фэнтези для всей семьи и без пошлостей - это уже неплохо.
Стоит идти, если:
  • сказочные истории для всех возрастов не оставляют вас равнодушными;
  • хотите увидеть на большом экране персонажей из сказок и былин.
Не стоит идти, если:
  • сказочные истории для всех возрастов определенно не ваш жанр;
  • от просмотра трейлера сквозит вторичностью.
~
Тэд-путешественник и тайна царя Мидаса. Испанский режиссер Энрике Гато, ответственный за многочисленные приключения Тадэо Джонса - мультипликационного персонажа, списанного с понятно какого героя Харрисона Форда, возвращается на большие экраны с новой историей об отважном искателе сокровищ.

На этот раз герою вместе со странной компанией в лице сообразительного пса Джеффа и настоящей мумии предстоит отправиться в Лас-Вегас, где его возлюбленная Сара обнаружила папирус, который может привести искателей к волшебному ожерелью короля Мидаса, способному превращать в золото любую вещь. Сару похищают, и отважный археолог нападает на след злобного Джека Рэкхема, который в свою очередь пытается выведать древнюю тайну и прикарманить всё сокровище.

Визуально "Тэд-путешественник и тайна царя Мидаса" выглядит ровно также, как и предыдущие истории с участием однофамильца легендарного Джонса: технически ничего выдающегося мультфильм из себя не представляет, на детали картинка небогата, но особая стилистика и визуальная колоритность персонажей вытягивают все недостатки. А вот рейтинг 6+ довольно уместен: трейлер не заставит ни разу улыбнуться взрослого человека, поэтому если вы надеялись пойти в кино со своим чадом и увидеть хотя бы намеки на юмор, который будет уместен для 25+, то вынужден разочаровать.
Стоит идти, если:
  • ваш ребенок любит приключенческие мультфильмы;
  • смотрели ранние приключения Тэда Джонса, и они вам по нраву.
Не стоит идти, если:
  • не готовы принимать наивный юмор в лоб;
  • не воспринимаете детские истории.
~
"Мы - монстры" или Happy Family в оригинале - совместный британо-немецкий проект Хольгера Таппе, опытного немецкого аниматора, основанный на книге Давида Сафира, который по совместительству является соавтором сценария к мультфильму.

Согласно оригинальной фабуле, события мультипликационной картины сосредоточены вокруг семейства Уишбоун, внутри которой из-за вмешательства графа Дракулы начинает происходить всякая чертовщина: папа превращается в Франкенштейна, мама - в вампира, а их отпрыски - в оборотня и мумию. Вообще, "Мы - монстры" должна была стать остроумной семейной историей о совместном пути к гармонии и счастью, однако, судя по первым отзывам, что-то не задалось.

В мультфильме найдется как несколько смешных, так и довольно проходных шуток. И прорисовка, и невероятная цветовая гамма, пожалуй, лучшее, что можно найти на протяжении полутора часов хронометража. Основная критика зрителей касается сценария: герои, объединившиеся для свержения темной силы, блистают пафосными цитатами (особенно последние 20 минут) и делают выводы (без спойлеров), которые чуть ли не противоречат сюжету.
Стоит идти, если:
  • вы в восторге от рисовки и готовы всё простить за визуальную составляющую;
  • вашему чаду, мягко говоря, наплевать на развитие персонажей.
Не стоит идти, если:
  • за красивой оберткой пытаетесь отыскать хорошую начинку;
  • не готовы сказать "да" довольно среднему мультфильму.
~
ДНИ НЕМЕЦКОГО КИНО В ГОМЕЛЕ
В рамках международного проекта "Недели Германии 2017" в кинотеатре "Мир" можно успеть насладиться тремя художественными лентами на немецком языке с русскими субтитрами. Более того, открытие мероприятия посетит атташе по вопросам прессы и культуры госпожа Мерле Варнекке с приветственным словом, поэтому строго рекомендуем не пропускать! Всего в программе будут продемонстрированы три фильма различных тематик.
Первый - новая классика немецкого кино "Жизнь других" (2006 г.) - политическая драма о беспрецедентном контроле Штази над культурной жизнью Восточного Берлина. Если вдруг до сих пор не довелось лицезреть данную работу Флориана Хенкель фон Доннерсмарка, то это отличный шанс.
Второй фильм - комедия с говорящим названием "Зачётный препод" (2013 г.) за авторством Бора Дагтекина, где неудачливый грабитель банков возвращается за спрятанной добычей после отсидки в тюрьме. Но вместо тайника на обозначенном месте ему предстоит обнаружить школьный спортзал, вследствие чего герою приходится устроиться учителем на замену для самого неуравновешенного класса во всей школе.
Третий - семейная приключенческая драма "Восточный ветер" (2013 г.) Кати фон Гарнье о дружбе 14-летней девочки Мики и лошади, которая случается на ферме у строгой бабушки, куда главную героиню отправили родители на лето в наказание за ужасную успеваемость. До знаковой встречи никто не мог ладить с Оствиндом, и только Мики под силу не только раскрыть потенциал коня, но и подружиться с ним. "Восточный ветер" часто называют одним из лучших фильмов про лошадей, поэтому интересующимся всячески рекомендую.

После завершения культового и сверхуспешного сериала «Во все тяжкие» его создатели анонсировали выход спин-оффа об адвокате-пройдохе Соле Гудмане. В этом году сериал «Лучше звоните Солу» преодолел отметку в три сезона, став заметно ближе к оригиналу. Так или иначе нас как зрителей приквела интересует, что же еще было до.

Лингвист Дмитрий Люсиков, как когда-то Люк Бессон в режиссеры, в кинокритики записался по воле случая. Много лет парень увлекался кино, а сегодня в своем обзоре самого ожидаемого фильма прошлой недели – «Валериан и город тысячи планет» – утверждает, что картина, скорее, копия «Пятого элемента», нежели новая Вселенная с культовыми героями. О попытках позднего Бессона воскресить в себе раннего Бессона в семи абзацах ниже.