Предприниматель Юрий Ташкинов и его друг маркетолог Дмитрий Коршунов придумали онлайн-биржу RABUS, которая в три клика поможет "ипэшникам" находить больше клиентов, а пользователям – не переплачивать за услуги.

ПОД ЛЮБЫМ ПРЕДЛОГОМ

Подготовила А. Писченкова
Мы составили ТОП-5 самых популярных запросов в приложении от жителей Гомеля и определили разницу в формулировках от женщин и мужчин в разных категориях. И, конечно, поговорили с разработчиками о том, как родилась идея, о процессе ее воплощения и прочих предшествующих старту шагах.
ТОП-5 ЗАПРОСОВ
№1 РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ
№2 РЕМОНТ ТЕЛЕФОНОВ
№3 ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ
№4 БЫТОВЫЕ УСЛУГИ
№5 ПОМОЩЬ ПО ДОМУ
Ж: "Починить машину".
М: "Локально покрасить авто после переварки. Подваривались крылья и менялись пороги. Плюс убрать несколько "жуков" на крыше, возле бака и на капоте. Красить можно не целиком элемент, а только местами с переходом. Автомобиль Rover 400".
Ж: "Заменить разбитый экран в SAMSUNG".
М: "Диагностика SAMSUNG J7: не работает экран, микрофон, перестал принимать зарядку".
Ж: "Провести день рождения. Декорирование помещения, создание праздничной атмосферы, живая музыка, вариации в меню".
М: "Какой нужен бюджет, чтобы провести день рождения".
Ж: "Постричь горячими ножницами кончики полукругом. Сделать амбре в натуральной колористике".
М: запросов нет.
Ж: "Исправить раковину ***прикрепленное фото".
М: "Прочистить сифон под раковиной".
До того, как запустил стартап и стал резидентом гомельского технопарка, Юрий управлял своим магазином техники, затем руководил работниками в чужом магазине и занимался маркетингом, вел обзоры на youtube – словом, как и полагается предпринимателю, предпринимал. С Дмитрием они познакомились на работе.



– Когда я закрыл свой бизнес, которому посвятил больше десяти лет, и ушел в более крупную компанию наемным рабочим, на меня стал накатывать так называемый кризис среднего возраста. Суть в том, что я зарабатывал вроде бы неплохие деньги, но не было особой перспективы, – вспоминает Юрий. – Однажды сломанный некстати пылесос и "предвкушение" последующих за этим поисков, звонков и долгих объяснений зародили идею создать сервис, который смог бы сделать все это за меня.


Схема запуска Rabus была стандартной: поиск команды (здесь и появился Дмитрий), бессонные ночи проектирования и создания прототипа (трудились по 20 часов в сутки), поиск клиентской базы, новых пользователей, реклама, доработки, реклама, реклама, реклама… Тестовый запуск случился в конце октября.
– Rabus работает по следующему принципу, – объясняет Дмитрий. – Пользователь сервиса через мобильное приложение отправляет заявку, в которой выбирает категорию услуги (ремонт машины, телефона, бытовые услуги, ремонт в квартире, услуги сантехника и т.д.) и описывает существующую проблему. Заявка поступает на сервер, где при необходимости она редактируется и отправляется мастерам из подходящей категории. Мастера, получив заявку, пишут цену за услугу, добавляя при необходимости комментарий. Такое предложение моментально отправляется заказчику. Кроме того, система автоматически прикрепляет к предложению рейтинг мастера и расстояние до его офиса. Всё, что останется заказчику, – выбрать наилучшее предложение и нажать на кнопку "Принять".
Разработчики предполагают, что через год база исполнителей достигнет пяти тысяч по Беларуси.
– В первую очередь мы рассчитываем охватить крупные города. Думаем, в большинстве своем сервисом будут пользоваться "ипэшники", которые ранее занимались поиском клиентов самостоятельно. Получать новый заказ они смогут в три клика - открыть запрос, оставить цену и нажать кнопку.

Пока приложение работает только на Android. Прямо сейчас команда готовит к запуску модуль для сайта, который позволит пользоваться всеми функциями приложения. Затем разработчики займутся приложением для iOS.
Юрий Ташкинов
Дмитрий Коршунов
Интересно, насколько по-разному женщины и мужчины формулируют свои запросы.