РЕШИ САМ

Директор «Метеорит Плюс» Оксана Шевченко вместе с директором Института повышения квалификации и переподготовки кадров ГГТУ имени П.О. Сухого Юрием Колесником назвали три причины, по которым обычные люди становятся героями, а школа «Социальный предприниматель» - это возможность для каждого сделать мир лучше.

АВТОР Анастасия ПИСЧЕНКОВА
По материалам пресс-конференции 7.12.2017г.
ЧТО ТАКОЕ ШКОЛА "СОЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ" В ГОМЕЛЕ?
Набор открыт до конца года. Заявку ждут от жителей города и региона, у которых давно назрела социальная бизнес-идея. Что это значит? Если вы видите в обществе какую-то проблему, знаете, как ее решить да еще и заработать, а прибыль вложить в еще одно благое дело, то скорее переходите по ссылке. По результатам обучения три проекта получат гранты на запуск бизнеса, но главное – более ста учеников унесут с собой знания успешных местных, минских, московских менторов. Преподавать обещают бесплатно, но со всей душой. Школа открыта при поддержке Посольства США в Республике Беларусь. Уроки будут проходить в пространствах, где создана безбарьерная среда.
Причина № 1: кто, если не ты?
Мир постоянно меняется, бросая новые вызовы современному человеку, объясняет Оксана Шевченко. Невозможно решить все проблемы силой мысли или одним действием – к каждой нужен свой подход. Найти его может только человек, который понимает проблему изнутри (например, кормящие мамы хотят быть социально активны, и одна из них точно знает способ, люди с особыми возможностями хотят больше путешествовать, и кто-то из них наверняка уже придумал, как). Школа «Социальный предприниматель» соберет лучших специалистов, чтобы превратить идею одного человека (той самой мамы или того самого особого путешественника) в работающий бизнес-план.
Причина № 2: актуальные знания дороже денег.
Мы часто слышим, что на реализацию идеи не хватает денег, объясняет Юрий Колесник. На самом деле в создании бизнеса главное понять, как обеспечить его устойчивость. Вы можете быть прекрасным специалистом в какой-то гуманитарной области, а можете похвастаться дипломом экономического факультета без опыта в ведении бизнеса. Тем не менее без знаний, которые работают на практике сегодня, шансы на успех не высоки. Школа «Социальный предприниматель» приглашает действующих экспертов в сферах, необходимых для создания компании, – маркетинг, бизнес-моделирование, юриспруденция, документооборот, бухгалтерия, страхование, дизайн, продвижение.
Причина № 3: «я» в бизнесе – это мы.
Школа «Социальный предприниматель» - это возможность найти команду или усилить ее, объединить проекты для решения более масштабной проблемы. Если вы думаете, что справитесь в одиночку, то, скорее всего, амбиции обратятся в разочарование, говорит Оксана Шевченко. Инициативных людей с горящими глазами, готовых бросить все силы на решение бизнес-задач, после университета в команду не так-то просто набрать. Однако школа – это место, куда они придут сами. На конкурсной основе мы отберем самых достойных и поможем себя реализовать. Только когда смотришь в одну сторону и видишь одинаковую цель, можно дойти до нее всей командой.
ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНОГО БИЗНЕСА В МИРЕ
  • Основатели индийской компании World Health Partners уже почти как десять лет создали сеть, через которую пациенты из глухих провинциальных районов могут получить консультацию городских врачей. В регионах они находили людей, подходящих на должность так называемых мобильных провайдеров, чтобы те осуществляли простейшую диагностику, занимались поставками медицинских препаратов и в случае необходимости направляли клиентов к нужным специалистам по телефону и интернету.

  • Один из лидеров индонезийского рынка упаковки компания Tirta Marta начала выпускать пакеты, которые разлагаются всего за два года. Это позволило ей стать настоящей национальной гордостью и активно продвигать новый продукт за рубежом.

  • Больше 10 лет в Москве работает ресторан «В темноте». В 2006 году врач-офтальмолог решил дать высокооплачиваемую работу слабовидящим людям. В залах темно, гости едят практически на ощупь. Посетителям предлагают насладиться общением, послушать музыку, сосредоточиться на смысле слов, оценить кухню – без зрения другие рецепторы обостряются.